Контакты
Ещё информации
628251, ХМАО - Югра, Советский район, посёлок Малиновский, ул. Ленина, 17

Телефон:

8(34675)

3-90-17

Телефон: 8(34675)3-90-17
Бухгалтерия: 8(34675) 3-90-17
Факс: 8(34675) 51-38-66

Фотогалерея

Главная » Поселение » История поселения

История поселения

Поселок Малиновский образован 04.04.1963 года. Входил в состав Пионерского поселкового Совета и относился к сельской местности.

С 1986 года отнесен к категории рабочего поселка (Решение Тюменского облисполкома № 197 от 24.06.1986 г.).

Строительство железной дороги сквозь Кондо-Сосьвинской тайги стала отправным моментом, что многое, если не все, изменил в истории края. Строилась она, конечно с народнохозяйственной целью - освоить богатства тайги, в первую очередь древесные. Древесина, в те годы, да и сейчас, была лучшим строительным материалом, и сырьем для различных промышленностей. А кроме леса геологи обещали здесь и нефть, и газ, строительные материалы.

Практически каждые 15-20 км вдоль железной дороги планировалось располагать лесозаготовительное предприятие - леспромхоз. Так и было. Около железнодорожной станции Алябьево создалось сразу 3 леспромхоза, один из них - Малиновский.

Малиновский ЛПХ - не этот, другой - работал на юге Тюменской области, в Аромашевском районе, с центральной конторой в деревне Малиновка. Он входил в состав кооперативно¬-колхозного объединения Тюменский «Облмежколхозстрой». В конце 50-х годов прошлого века сырьевая база предприятия истощилась. Было принято решение сделать его частью Лебедевского леспромхоза Заводоуковского района, как лесоучастком. А затем, в 1962 году железная дорога минула ст.Алябьево, Малиновский лесопункт был уже создан здесь, в новой лесосырьевой базе.

В лесах Пионерского лесхоза для нового лесопункта была выделена солидная база, с расчетной годовой лесосекой в 350 тысяч кубометров, преимущественно хвойных пород. Таким образом предприятие обретало второе дыхание, на севере оно, как бы рождалось заново, и обживать новое место ехали работники того, первого леспромхоза. Ехали семьями. Сюда же, с юга Тюменской области, перевезли первые вагончики, трактора, другую технику. А первым директором Малиновского ЛПХ стал Анатолий Аркадьевич Бычихин.

Первопроходцы вспоминают, как поразил их суровой красотой север. Да и леса были не в пример южным. Могучие сосны, казалось, подпирают ветвями небо. А низкие облака ночевали прямо в ветвях... Но это экзотика. А работящий люд во всем на первое место ставил труд. В первый ГД только этот безотказный повседневный труд помог и новый край обжить, и задание выполнить.

То были не простые времена. Добирались люди сюда, кто как мог: и на дрезине, и на «подкидыше» - временном поезде местного значения, а то и пешком - по шпалам.

Около будущего леспромхоза базировалась Уральская механизированная колонна, которая строила этот участок железной дороги. Коллектив мехколонны помог на первых порах десанту лесорубов с жильем. Вообще о железнодорожных строителях, хотя бы несколько слов, но сказать необходимо. Работали здесь главным образом мехколонны треста «Уралстроймеханизация», это№№15,51,35, а так же части железнодорожных войск № 01818 и № 38415. Это они холодным днем 21 ноября 1961 года проложили первые рельсы по тюменской земле, а к началу 1962 года уже ушли за ст.Алябьево.

Конечно, первым всегда нелегко. Неласково встретили их суровые зимы, с сорокоградусными морозами. Самодельные печки «буржуйки», сделанные прямо на месте из пустых бочек грели во времянках и вагончиках, пока в них горели дрова. Затем моментально остывали. Летом- знаменитые комары да мошки. Но молодость брала верх и над сибирским климатом, и над безлюдной тайгой.

Особенно трудно давались болотные километры, а было их немало. Ведь чтобы уложить поначалу балласт в «тело» будущей насыпи для дороги, необходимо было вынуть тысячи кубометров торфа до материкового основания, откачать грунтовые воды. Сколько техники попросту затонуло в болотах, в безобидных с виду многочисленных речках. Некоторые участки вообще можно было пройти только зимой. Так было. И все же, преодолевая трудности, строители в любую погоду шли вперед-к далекой Оби. Есть, было на кого равняться первым лесорубам. Им тоже приходилось нелегко. Но перед глазами всегда был пример железнодорожных строителей. Как, к примеру, организовать умело быт при постоянном продвижении самой стройки? Солдаты жили в больших палатках, рассчитанных на 20 и более человек каждая. Такая палатка сравнительно быстро и легко устанавливалась и так же снималась. И не будем забывать , что это были молодые, крепкие телом и духом парни. Это были настоящие патриоты, с честью и с срок выполнившие важнейший государственный заказ. Словом, равняться было на кого. 240 километров новой железнодорожной магистрали пролегли по тюменской земле. Дорога дала жизнь новым предприятиям, городам, поселкам. В том числе будущему району- Советскому.

Но вернемся на берега таежной речки Ейтья, где возникал новый Малиновский ЛПХ.

Первый десант лесозаготовителей привез с собой срубы домиков, несколько уже готовых «балков» и шпалорезку. Это немудренное оборудование здорово помогло на первых порах. Первый лес валили прямо на территории будущего поселка. Часть его сразу шла на строительство домов, часть отгружалась в круглом виде, то есть только разделанная на сортименты. На юг области, на колхозные стройки. Погрузка была основным переделом работ. Никаких кранов, конечно, не было. Только треловочные трактора. Их-то и приспособили местные рационализаторы для погрузок леса в вагоны МПС. Сварили здесь же, на месте, мачты-стрелы из швеллеров, установили их на тракторы и с помощью лебедок пачками затаскивали лес на платформы. Это надо видеть. Тем не менее 2-3 вагона каждый день уходили на юг. А затем соседний Пионерский леспромхоз уступил часть своего железнодорожного тупика. И объемы отгрузки увеличились значительно.

Через год, а именно 4 апреля 1963 года, лесопункт был преобразован в Малиновский леспромхоз. И эту дату рождения предприятия- стали считать днем рождения и поселка.

Дата создания материала: 22-01-2016. История изменений

Администрация городского поселения Малиновский
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *